За что я люблю школу Тубельского. Маргарита Ленская

"Привет, корова", — слова еще незнакомого нам Алексея Викторовича через пару дней после спектакля "Мэри Поппинс" — одно из первых свидетельств артистического успеха и важности "эпизодической роли".


— Мам, а я Екатерину Анатольевну из душа случайно водой обдала, а она не обиделась и позвала чай пить.
— Мама, а Светлана Борисовна тоже про собаку Тяпу любит! Сколько таких незначительных фраз почему-то навечно застряли в памяти, греют душу, продолжают радовать.
— Татьяна Феликсовна, а как же мы будем играть в русскую сказку? Мы роли не распределили. У нас царевнами вон сколько хотят быть, а царевичами еще больше.
— А давайте так сказку придумаем, чтобы все царевны и царевичи в ней поместились...
— Ребята, не можем же мы все быть Иванами-царевичами. Я придумал, я буду Ян-царевич, ты, Стас, — царевич, а Иваном–царевичем пусть Аника будет... Аника... Суровый на вид Александр Борисович попросил написать таблички с домашним именем будущих первоклашек, чтобы им уютнее было. И закрепилось.
Ну вот, расписалась. Вообще-то у меня собирался быть абсолютно эгоистический пост, не про Аньку, не про детей вообще. Про себя. Про нас, родителей. Про то, как в начале пятого класса Мара предупреждала: "В первобытке вы будете вождями племени; в славянской игре — духами племени; в древних цивилизациях — народом, максимально удаленным от детских — незнакомым, не связанным ( мы были Майя и Крит), в античности — врагами, персами и карфагенянами, а в средневековье вас уже не будет в игре, только в эпизодах... И только потом мы понимали, что нас незаметно воспитывали и учили отпускать детей в свободное плавание. А перед шестым — попросили написать маленькое сочинение о чем-то хорошем и важном, что произошло с нашими детьми летом и прочитать его на родительском собрании. А еще немного позже — просьба поговорить с детьми о наших корнях, о бабушках–дедушках и помочь составить свое семейное древо... И только потом мы понимали, что нас незаметно воспитывали и учили приближать к себе этих колючих подростков. Про то, как дважды, когда у Аньки были проблемы со здоровьем, и поэтому — с учебой, сначала Татьяна Феликсовна, а потом Галина Александровна очень сурово объяснили мне, что главное — здоровье, и что никакого "академического отпуска" не будет, что справится. И появлялась надежда, и справлялась. А когда проблемы со здоровьем возникли у меня, мальчишки водили Аньку в школу, девчонки у нее ночевали, и она застревала на репетициях спектакля, в котором не участвовала, потому что там было хорошо. И мне было спокойнее справляться с проблемами. Про письма Юрия Анатольевича. Про поплакать и потусить у Александра Валерьича. Про выпускные подарки, среди которых — удивительные тексты, подобранные Марьей Витальевной и Ольгой Сергеевной, с рисунками Даши. И личные письма от некоторых учителей, о которых говорить не буду, потому что они личные... И вы еще спрашиваете #зачтоялюблюшколутубельского